Шерлок Паб  


Подземка в викторианском Лондоне

К 1877 году, когда Шерлок Холмс перебрался в Лондон и поселился на Монтагью-стрит, подземная железная дорога в Лондоне (или просто "подземка", как ее называли сами лондонцы) существовала уже 14 лет: первая линия, соединявшая Паддингтон (Бишопс-роуд) и Фаррингдон-стрит и имевшая пять промежуточных станций, одной из которых была станция Бейкер-стрит, была открыта 10 января 1863 года.



Извозный промысел в викторианском Лондоне

Наиболее часто использовавшимся Холмсом транспортом были наемные кареты - кэбы (само это слово является укороченным от "кабриолет"). Обычно кэб представляется в виде двухколесного экипажа с кучером наверху, однако этот вид кэбов не был единственным в викторианском Лондоне. Но начать надо, видимо, все-таки с него, так как Шерлок Холмс, похоже, предпочитал пользоваться именно такими кэбами.



Лондонские омнибусы

Как известно, великий детектив-консультант не жаловал омнибусы в качестве средства передвижения по Лондону, предпочитая ему кэбы. Однако этот вид транспорта часто использовался его клиентами, поэтому будет неправильным обойти омнибусы своим вниманием.



Конка и трамвай во времена Шерлока Холмса

 В целом, в использовании общественного городского транспорта в викторианском Лондоне наблюдалась классовая дифференцация: омнибусы использовались средним классом, а конка, а затем и трамвай, при более низких ценах на проезд - рабочим классом. 



Лондонская полиция во времена Шерлока Холмса

В 1877 году в угловой квартире на Монтагью-стрит близ Британского музея поселился Шерлок Холмс. В своей знаменитой квартире на Бейкер-стрит, 221б Холмс с Уотсоном жили с 1881 по 1904 год. Затем Холмс перебрался в Суссекс и дальнейшая его деятельность протекала уже вне Лондона. К моменту его прибытия в британскую столицу структура полиции уже оформилась и оставалась практически неизменной (за исключением тех подразделений, которые можно отнести к специальным службам, а не к обычной линейной униформированной или уголовной полиции).



Вокзалы викторианского Лондона -1

В тех случаях, когда дела требовали присутствия Великого Детектива вне Лондона, он предпочитал иным видам транспорта путешествие на поезде, а чтобы сразу можно было уточнить расписание, на книжной полке стоял томик "Ежемесячного железнодорожного справочника" Брадшо (или, в более традиционной передаче, Брэдшоу). Ежемесячный справочник начал выпускаться Джорджем Брадшо в 1841 году, в 1887 году каждый том справочника в желтой обложке содержал около 600 страниц, а к 1898 году уже 900 с лишним страниц железнодорожных расписаний и другой полезной путешественникам информации, и стоил 6 пенсов. Кроме всеобъемлющего и плохо структурированного, но неизменно популярного Брадшо, существовали и другие общие железнодорожные справочники, например, "ABC Railway Guid", претендовавшую на большую простоту в использовании. Каждая железная дорога также публиковала справочники по собственной системе, стоившие 1-2 пенса. Ко времени встречи Шерлока Холмса и доктора Уотсона железнодорожное пассажирское сообщение в Англии прошло полувековой путь от первых примитивных паровозов Стефенсона с открытыми вагонами до фешенебельных экспрессов и курьерских поездов, пересекавших страну во всех направлениях. Справочник Брадшо и его конкуренты моментально фиксировали все изменения, которые появлялись в работе многочисленных железнодорожных компаний, давая возможность своим читателям не погрузиться в хаос непроверенной и неточной информации.



Револьвер доктора Ватсона. Webley&Scott 38

Пистолет, который, по словам Холмса, доктор Ватсон приготовил для последнего разговора, великий сыщик опознал как армейский револьвер Webley&Scott 38. Знатоки утверждают, что Webley&Scott – это один из лучших армейских револьверов всех времён. И всё бы ничего, но... Мы навели справки, где только можно, и с весьма большой долей вероятности вынуждены признать – великий сыщик, большой знаток холодного и огнестрельного оружия, вероятно ошибся.



Транспорт: кэбы и наемные экипажи

Ну что ж, пришло время отправляться на место преступления, а по пути познакомиться с транспортом викторианского Лондона. Чаще всего Шерлок Холмс пользовался наемными экипажами - кэбами. Обычно кэб представляется в виде двухколесного экипажа с кучером наверху, однако этот вид кэбов не был единственным и возник сравнительно поздно.




Guinness
Kilkenny
Warsteiner
Carlsberg
Hobgoblin
Гримберген Бланш
Гримберген Блонд
Гримберген Дабл-Амбри
Львовское 1715
Tuborg
Львовское Белый Лев
Балтика №0



Рассказы и повести
Конан Дойль  48
Персонажи
Интересно
Лондон времен Шерлока  59
Фильмография
Новости о Шерлоке
Интервью и статьи
Мастерство сыщика





Шерлок Паб
Участник каталога Паб.Net
Work.ua — сайт пошуку роботи №1 в Україні
Work.ua — наш партнер
Шерлок Паб
© Sherlock.kiev.ua 2009-16